В ШКОЛУ БЕЗ СТРЕССА

 

Рекомендовано родителям будущих первоклассников

 
     
 

В школу без стресса, или мелкая моторика в развитии психических функций дошкольников.

 

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день остается актуальной, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается высоким. В различных исследованиях, опубликованных в специальной литературе, говорится о нездоровой тенденции к децелерации, т.е. замедленном темпе физического и интеллектуального развития. Правильное развитие речи и других высших психических функций зависит от своевременного созревания определенных мозговых зон и от взаимодействия анализаторов систем от сформирован-ности  межанализаторных связей .

Но закончится этап  дошкольного  детства и ребенок пойдет в школу   . И по этому, за  период посещения дошкольное учреждение каждый взрослый,  вкладывает множество сил, чтобы малыш имел все необходимое для усвоения новых знаний. Чтобы учеба в школе для ребенка не переросла от обычного волнения в стресс. Начать готовить будущего ученика нужно заблаговременно.

            Считается, что до 9-10 лет ребенок считается правополушарным существом (ему характерны непроизвольность, невысокая осознанность поведения, познавательная деятельность имеет непосредственный целостный и образный характер). Большинство детей-логопатов имеют проблемы в развитии правого полушария и мозолистого тела, а традиционное обучение в школе носит левополушарный характер, следственно правополушарные дети могут постоянно  испытывать стресс. 

Одно из основных условий для успешной адаптации к обучению, это равномерное развитие обоих полушарий. Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка. Межполушарное взаимодействие -особый механизм объединения левого и правого полушария  мозга в единую целостную систему, формирующийся в онтогенезе.  Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Связь между полушариями осуществляется через мозолистое тело (толстый пучок нервных волокон, соединяющих два полушария, обеспечивает целостность работы головного мозга). Формируется она в период младенчества, во время ползания, благодаря постоянным перекрестным движениям рук и ног. Если же период ползания сокращен, то недостаточно развиваются координация движений, координация деятельности полушарий между собой и координация мозга и тела в целом. Развивая координацию движений, моторику ребенка (общую и мелкую), мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов, в том числе и для развития интеллекта, а значит, и облегчаем ребенку обучение в школе.

Самый благоприятный период для развития интеллекта и творчества человека это возраст от 3 до 9 лет.

Исследования ученых института физиологии детей и подростков АПН М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, Л.В. Антакова – Фомина подтвердили связь интеллектуального развития и пальцевой моторики.  Для развития речи, а значит и интеллекта необходимо добиться свободного движения пальчиков рук.

При обучении и воспитании детей необходимо учитывать особенности функциональной асимметрии полушарий. Развитие межполушарного взаимодействия  является основой развития речи и высших психических функций. Межполушарное взаимодействие можно развивать с помощью различных упражнений.

Предлагаем упражнения для развития межполушарного взаимодействия и равномерного развития обоих полушарий.

             

 

            Используемая литература.

Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика мозга. М.,1997

Пылаева Н.Н.  Школа внимания. Методика развития и коррекция внимания у детей 5-7 лет М., 1997

Савина Л.И. Пальчиковая гимнастика М.1999

Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольника М. Сфера,1002




                     
счетчик посетителей сайта
        
                                                                   Счетчик установлен 09.06.2016                                                                                                       
                                                                                                       2009 - 2019                                                                  
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                          ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ                                                                
Работает на: Amiro CMS