К ВОПРОСУ О ЛЕВОРУКИХ ДЕТЯХ


К  ВОПРОСУ  О  ЛЕВОРУКИХ  ДЕТЯХ

 Старший дошкольный возраст

 

Людей,  предпочитающих  всё  делать  левой  рукой,  называют  левшами.  Откуда  же  берутся  левши  в  нашем  мире?  У  англичан  слово «LEFT-HANDED»  означает    не  только  «левша», но  и  «неуклюжий». Нечто  подобное наблюдается  и  в  других  языках.  Однако  народная  молва  часто  приписывает  людям  с  ведущей  левой  рукой  выдающееся  мастерство  и  необыкновенную смекалку.  Нет  ли  здесь  противоречия:  «неуклюжий» и  «мастерство»?  Объяснение  простое: почти  всё  в  нашей  жизни  рассчитано  на  праворуких  людей, поэтому  левше не всегда  удобно  пользоваться  бытовыми  приспособлениями,  и  это легко  приписать  его  «неуклюжести». Сейчас  наметился  некоторый  прогресс.  Компьютерные  мыши  можно  подстраивать  под  ведущую руку,  в продаже есть  ножницы  для  леворуких  людей. Кроме  того, в  школах не  настаивают  на  ведении  записей  только  правой  рукой.  И  всё же  левшам  надо  постоянно  приспосабливаться  к  окружающей   действительности, вынужденно использовать  активно  обе руки, вследствие чего их правая  рука развита  лучше, чем левая  у  праворуких.

Именно  эта  необходимость  работать  правой  рукой  намного  чаще, чем  «обычному»  человеку работать  левой,  приводит  к  тому, что  некоторые  виды  деятельности  левше  удаются  лучше.

            Работа  наших  рук  тесно  связана  с  работой полушарий нашего  мозга.  Левое  полушарие  отвечает  за  способность  говорить  и  писать.  Правое полушарие  отвечает  за  наше зрительное восприятие  и  пространственное  мышление. Кроме того,  по  утверждению  специалистов,  именно левая рука  обладает  большими  потенциальными   возможностями.  Она  более  вынослива  к  статическим  нагрузкам,  более точно определяет на ощупь форму  предметов  и  быстрее  достигает  заданного  усилия.

            По  статистике  получается,  что  на  один  класс  приходится  один  левша.  Один  в  классе. Ребёнок  в начальной  школе  часто  стесняется своей  леворукости,  считая  её  физическим  недостатком. Ведь  именно  в  школе  у  леворукого  ребёнка  возникают  первые  недоразумения: тетрадка  лежит  не  «как  у  всех»,  буквы наклоняются  в  другую  сторону,  не  понятно  как  держать ручку.  И  бич  левшей  - зеркальное  написание  букв в  словах  и  цифр  в  примерах.  Даже свет  и  тот должен  падать  в  тетрадку  с  другой  стороны!

            Большинство  специалистов  считают,  что  переучивать  левшей  под  правую  руку  не  надо, хотя  знают, что  многие  ошибки  встречаются именно  у  детей  с ведущей  левой  рукой.  А  первые шаги  в освоении  грамоты  для  таких  детей  становятся  особенно  трудными. Тем  не  менее какой рукой осваивать  азы  грамотности –лучше  всё-таки  решать  самому  ребёнку. Не стоит насильно заставлять  его принимать решение, но  определиться  в  этом  вопросе необходимо. Может быть, малыш  захочет  рисовать  левой  рукой, а вот  писать и  чертить правой-«как  все».

                        Какое  бы  решение  ни  принял  ребёнок, родителям  «левши» в  любом  случае придётся уделять гораздо больше времени его  знакомству с начертанием букв  и  цифр.

            Как  показала вся история развития  человечества, с «леворукостью»  надо  не  бороться, а готовиться  к  решению  школьной  проблемы  заранее.

            Решить многие  проблемы, когда  речь  идёт о детях, помогает  игра.  Для  тренинга  правильного  написания  букв  и  цифр можно использовать трафарет, при этом ребёнок не просто обводит знаки, а может нарисовать в них узор. Другой  вариант тренировки руки ребёнка-это штриховка рисунка.

            Игра «Правильно-неправильно» может помочь ребёнку-левше закрепить его представление о правильном образе букв и цифр. Суть игры: взрослый рисует различные цифры и буквы, при этом часть из них нарисована  правильно, а другая часть - нет; задача ребёнка - найти правильные буквы и обвести их карандашом. Можно предложить обвести рисунки в детской книжке, при этом не отрывать руки и не проводить дважды по одному и тому же месту, рисовать одинаковые рисунки одновременно двумя руками.

            Важно помнить, что любое занятие должно быть посильно ребёнку и обязательно даваться в виде игры.


                     
счетчик посетителей сайта
        
                                                                   Счетчик установлен 09.06.2016                                                                                                       
                                                                                                       2009 - 2019                                                                  
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                          ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ                                                                
Работает на: Amiro CMS